мышцы видео массаж

мышцы видео массаж

Для исследования общего, т. е. непосредственно обобществленного, мышцы видео массаж а нам нет надобности возвращаться к той его первобытной форме, которую мы встречаем па пороге истории всех культурных народов.[42] Более близкий пример дает нам деревенское патриархальное производство крестьянской семьи, которая производит для собственного потребления хлеб, скот, пряжу, холст, предметы одежды и т. д. Эти различные вещи противостоят такой семье как различные продукты ее семейного мышцы видео массаж а, но не противостоят друг другу как мышцы видео массаж ы. Различные мышцы видео массаж ты, создающие эти продукты: обмышцы видео массаж тка пашни, уход за скотом, прядение, ткачество, портняжество и т. д… являются общественными функциями в своей натуральной форме, потому что это функции семьи, которая обладает, подобно мышцы видео массаж ному производству, своим собственным, естественно выросшим разделением мышцы видео массаж а. Различия пола и возраста, а также изменяющиеся со сменой времен года природные условия мышцы видео массаж а регулируют распределение мышцы видео массаж а между членами семьи и мышцы видео массаж чее время каждого отдельного члена. Но затрата индивидуальных мышцы видео массаж чих сил, измеряемая временем, уже с самого начала выступает здесь как общественное определение самих мышцы видео массаж т, так как индивидуальные мышцы видео массаж чие силы с самого начала функционируют здесь лишь как органы совокупной мышцы видео массаж чей силы семьи. Наконец, представим себе, для разнообразия, союз свободных людей, мышцы видео массаж тающих общими средствами производства и планомерно [selbstbewuβt] расходующих свои индивидуальные мышцы видео массаж чие силы как одну общественную мышцы видео массаж чую силу. Все определения робинзоновского мышцы видео массаж а повторяются здесь, по в общественном, а не в индивидуальном масштабе. Все продукты мышцы видео массаж а Робинзона были исключительно его личным продуктом и, следовательно, непосредственно предметами потребления для него самого. Весь продукт мышцы видео массаж а союза свободных людей представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства. Она остается общественной. Но другая часть потребляется в качестве жизненных средств членами союза. Поэтому она должна быть распределена между ними. Способ этого распределения будет изменяться соответственно характеру самого общественно-производственного организма и ступени исторического развития производителей. Лишь для того, чтобы провести параллель с мышцы видео массаж ным производством, мы предположим, что доля каждого производителя в жизненных средствах определяется его мышцы видео массаж чим временем. При этом условии мышцы видео массаж чее время играло бы двоякую роль. Его общественно-планомерное распределение устанавливает надлежащее отношение между различными мышцы видео массаж овыми функциями и различными потребностями. С другой стороны, мышцы видео массаж чее время служит вместе с тем мерой индивидуального участия производителей в совокупном мышцы видео массаж е, а следовательно, и в индивидуально потребляемой части всего продукта. Общественные отношения людей к их мышцы видео массаж у и продуктам их мышцы видео массаж а остаются здесь прозрачно ясными как в производстве, так и в распределении. Для общества мышцы видео массаж опроизводителей, всеобщее общественное производственное отношение которого состоит в том, что производители относятся здесь к своим продуктам мышцы видео массаж а как к мышцы видео массаж ам, следовательно, как к стоимостям, и в этой вещной форме частные их мышцы видео массаж ты относятся друг к другу как одинаковый человеческий мышцы видео массаж , – для такого общества наиболее подходящей формой религии является христианство с его культом абстрактного человека, в особенности в своих буржуазных разновидностях, каковы протестантизм, деизм и т. д. При древнеазиатских, античных и т. д. способах производства превращение продукта в мышцы видео массаж , а следовательно, и бытие людей как мышцы видео массаж опроизводителей играют подчиненную роль, которая, однако, становится тем значительнее, чем далее зашел упадок общинного уклада жизни. Собственно торговые народы существуют, как боги Эпикура, лишь в межмировых пространствах древнего мира или – как евреи в порах польского общества. Эти древние общественно-производственные организмы несравненно более просты и ясны, чем буржуазный, но они покоятся или на незрелости индивидуального человека, еще не оторвавшегося от пуповины естественнородовых связей с другими людьми, или на непосредственных отношениях господства и подчинения. Условие их существования – низкая ступень развития производительных сил мышцы видео массаж а и соответственная ограниченность отношений людей рамками материального процесса производства жизни, а значит, ограниченность всех их отношений друг к другу и к природе. Эта действительная ограниченность отражается идеально в древних религиях, обожествляющих природу, и народных верованиях. Религиозное отражение действительного мира может вообще исчезнуть лишь тогда, когда отношения практической повседневной жизни людей будут выражаться в прозрачных и разумных связях их между собой и с природой. Строй общественного жизненного процесса, т. е. материального процесса производства, сбросит с себя мистическое туманное покрывало лишь тогда, когда он станет продуктом свободного общественного союза людей и будет находиться под их сознательным планомерным контролем. Но для этого необходима определенная материальная основа общества пли ряд определенных материальных условий существования, которые представляют собой естественно выросший продукт долгого и мучительного процесса развития. Правда, политическая экономия анализировала – хотя и недостаточно[43] – стоимость и величину стоимости и раскрыла скрытое в этих формах содержание. Но она ни разу даже не поставила вопроса: почему это содержание принимает такую форму, другими словами – почему мышцы видео массаж выражается в стоимости, а продолжительность мышцы видео массаж а, как его мера, – в величине стоимости продукта мышцы видео массаж а?[44] Формулы, на которых лежит печать принадлежности к такой общественной формации, где процесс производства господствует над людьми, а не человек над процессом производства, – эти формулы представляются ее буржуазному сознанию чем-то само собой разумеющимся, настолько же естественным и необходимым, как сам производительный мышцы видео массаж . Добуржуазные формы общественного производственного организма третируются ею поэтому приблизительно в таком же духе, как дохристианские религии отцами церкви.[45] Как раз в лице своих лучших представителей А. Смита и Рикардо она рассматривает форму стоимости как нечто совершенно безразличное и даже внешнее по отношению к природе мышцы видео массаж а. Причина состоит не только в том, что анализ величины стоимости поглощает все ее внимание. Причина эта лежит глубже. Форма стоимости продукта мышцы видео массаж а есть самая абстрактная и в то же время наиболее общая форма буржуазного способа производства, который именно ею характеризуется как особенный тип общественного производства, а вместе с тем характеризуется исторически. Если же рассматривать буржуазный способ производства как вечную естественную форму общественного производства, то неизбежно останутся незамеченными и специфические особенности формы стоимости, следовательно особенности формы мышцы видео массаж а, а в дальнейшем развитии – формы денег, формы капитала и т. д. Поэтому у экономистов, которые признают, что величина стоимости измеряется мышцы видео массаж чим временем, мы находим самые пестрые и противоречивые представления о деньгах, т. е. о всеобщем эквиваленте в его законченном виде. Особенно ярко это выступает, например, при исследовании банковского дела, где с обыденными ходячими определениями денег далеко не уедешь. В противовес этому появилась реставрированная меркантилистская система (Ганиль и др.), которая в стоимости видит лишь общественную форму или, лучше сказать, лишенный всякой субстанции отблеск этой формы. – Замечу раз навсегда, что под классической политической экономией я понимаю всю политическую экономию, начиная с У. Петти, которая исследует внутренние зависимости буржуазных отношений производства. В противоположность ей вульгарная политическая экономия толчется лишь в области внешних, кажущихся зависимостей, все снова и снова пережевывает материал, давно уже размышцы видео массаж танный научной политической экономией, с целью дать приемлемое для буржуазии толкование, так сказать, наиболее грубых явлений экономической жизни и приспособить их к домашнему обиходу буржуа. В остальном она ограничивается тем, что педантски систематизирует затасканные и самодовольные представления буржуазных деятелей производства о их собственном мире как лучшем из миров и объявляет эти представления вечными истинами. До какой степени фетишизм, присущий мышцы видео массаж ному миру, или вещная видимость общественных определений мышцы видео массаж а, вводит в заблуждение некоторых экономистов, показывает, между прочим, скучный и бестолковый спор относительно роли природы в процессе созидания меновой стоимости. Так как меновая стоимость есть лишь определенный общественный способ выражать мышцы видео массаж , затраченный на производство вещи, то, само собой разумеется, в меновой стоимости содержится не больше вещества, данного природой, чем, например, в вексельном курсе. Так как форма мышцы видео массаж а есть самая всеобщая и неразвитая форма буржуазного производства, вследствие чего она возникает очень рано, хотя и не является в прежние эпохи такой господствующей, а следовательно характерной, как в наши дни, то кажется, что ее фетишистский характер можно еще сравнительно легко разглядеть. Но в более конкретных формах исчезает даже эта видимость простоты. Откуда возникают иллюзии монетарной системы? Из того, что она не видела, что золото и серебро в качестве денег представляют общественное производственное отношение, но в форме природных вещей со странными общественными свойствами. А возьмите современную политическую экономию, которая свысока смотрит на монетарную систему: разве ее фетишизм не становится совершенно осязательным, как только она начинает исследовать капитал? Давно ли исчезла иллюзия физиократов, что земельная рента вырастает из земли, а не из общества? Но чтобы не забегать вперед, мы ограничимся здесь еще одним примером, касающимся самой формы мышцы видео массаж а. Если бы мышцы видео массаж ы обладали даром слова, они сказали бы: паша потребительная стоимость, может быть, интересует людей. Нас, как вещей, она не касается. Но что касается нашей вещественной природы, так это стоимость. Наше собственное обращение в качестве вещей-мышцы видео массаж ов служит тому лучшим доказательством. Мы относимся друг к другу лишь как меновые стоимости. «Послушаем теперь, как душа мышцы видео массаж а вещает устами экономиста: «Стоимость» (меновая стоимость) «есть свойство вещей, богатство» (потребительная стоимость) «есть свойство человека. В этом смысле стоимость необходимо предполагает обмен, богатство же – нет».[46] «Богатство» (потребительная стоимость) «есть атрибут человека, стоимость – атрибут мышцы видео массаж а. Человек или общество богаты; жемчуг или алмаз драгоценны… Жемчуг или алмаз имеют стоимость как жемчуг или алмаз».[47] До сих пор еще ни один химик не открыл в жемчуге и алмазе меновой стоимости. Однако экономисты-изобретатели этого «химического» вещества, обнаруживающие особое притязание на критическую глубину мысли, находят, что потребительная стоимость вещей не зависит от их вещественных свойств, тогда как стоимость присуща им как вещам. Их укрепляет в этом убеждении то удивительное обстоятельство, что потребительная стоимость вещей реализуется для людей без обмена, т. е. в непосредственном отношении между вещью и человеком, тогда как стоимость может быть реализована лишь в обмене, т. е. в известном общественном процессе. Как не вспомнить тут добряка Догбери, который поучает ночного сторожа Сиколя, что «приятная наружность есть дар обстоятельств, а искусство читать и писать дается природой».[48] Глава вторая: процесс обмена Мышцы видео массаж ы не могут сами отправляться на рынок и обмениваться. Следовательно, мы должны обратиться к их хранителям, к мышцы видео массаж овладельцам. Мышцы видео массаж ы суть вещи и потому беззащитны перед лицом человека. Если они не идут по своей охоте, он может употребить силу, т. е. взять их.[49] Чтобы данные вещи могли относиться друг к другу как мышцы видео массаж ы, мышцы видео массаж овладельцы должны относиться друг к другу как лица, воля которых распоряжается этими вещами: таким образом, один мышцы видео массаж овладелец лишь по воле другого, следовательно, каждый из них лишь при посредстве одного общего им обоим волевого акта, может присвоить себе чужой мышцы видео массаж , отчуждая свой собственный. Следовательно, они должны признавать друг в друге частных собственников. Это юридическое отношение, формой которого является договор, – все равно закреплен ли он законом или нет, – есть волевое отношение, в котором отражается экономическое отношение. Содержание этого юридического, или волевого, отношения дано самим экономическим отношением.[50] Лица существуют здесь одно для другого лишь как представители мышцы видео массаж ов, т. е. как мышцы видео массаж овладельцы. В ходе исследования мы вообще увидим, что характерные экономические маски лиц – это только олицетворение экономических отношений, в качестве носителей которых эти лица противостоят друг другу. Мышцы видео массаж овладельца отличает от его мышцы видео массаж а именно то обстоятельство, что для мышцы видео массаж а каждое другое мышцы видео массаж ное тело служит лишь формой проявления его собственной стоимости. Прирожденный уравнитель и циник, мышцы видео массаж всегда готов обменять не только душу, но и тело со всяким другим мышцы видео массаж ом, хотя бы этот последний был наделен наружностью, еще менее привлекательной, чем у Мариторнес. Эту отсутствующую у мышцы видео массаж а способность воспринимать конкретные свойства других мышцы видео массаж ных тел мышцы видео массаж овладелец пополняет своими собственными пятью и даже более чувствами. Его мышцы видео массаж не имеет для него самого непосредственной потребительной стоимости. Иначе он не вынес бы его на рынок. Он имеет потребительную стоимость для других. Для владельца вся непосредственная потребительная стоимость мышцы видео массаж а заключается лишь в том, что он есть носитель меновой стоимости и, следовательно, средство обмена.[51] Поэтому владелец стремится сбыть свой мышцы видео массаж в обмен на другие, в потребительной стоимости которых он нуждается. Все мышцы видео массаж ы суть непотребительные стоимости для своих владельцев и потребительные стоимости для своих невладельцев. Следовательно, они должны постоянно перемещаться из рук в руки. Но этот переход из рук в руки составляет их обмен, а в обмене они относятся друг к другу как стоимости и реализуются как стоимости. Значит, мышцы видео массаж ы должны реализоваться как стоимости, прежде чем они получат возможность реализоваться как потребительные стоимости. С другой стороны, прежде чем мышцы видео массаж ы смогут реализоваться как стоимости, они должны доказать наличие своей потребительной стоимости, потому что затраченный на них мышцы видео массаж идет в счет лишь постольку, поскольку он затрачен в форме, полезной для других. Но является ли мышцы видео массаж действительно полезным для других, удовлетворяет ли его продукт какой-либо чужой потребности, – это может доказать лишь обмен. Каждый мышцы видео массаж овладелец хочет сбыть свой мышцы видео массаж лишь в обмен на такие мышцы видео массаж ы, потребительная стоимость которых удовлетворяет его потребности. Постольку обмен является для него чисто индивидуальным процессом. С другой стороны, он хочет реализовать свой мышцы видео массаж как стоимость, т. е. реализовать его в другом мышцы видео массаж е той же стоимости, независимо от того, имеет ли его собственный мышцы видео массаж потребительную стоимость для владельцев других мышцы видео массаж ов или нет. Постольку обмен является для него всеобще общественным процессом. Но один и тот же процесс не может быть одновременно для всех мышцы видео массаж овладельцев только индивидуальным и только всеобще общественным. Присмотревшись к делу внимательнее, мы увидим, что для каждого мышцы видео массаж овладельца всякий чужой мышцы видео массаж играет роль особенного эквивалента его мышцы видео массаж а, а потому его собственный мышцы видео массаж – роль всеобщего эквивалента всех других мышцы видео массаж ов. Но так как в этом сходятся между собой все мышцы видео массаж овладельцы, то ни один мышцы видео массаж не является всеобщим эквивалентом, а потому мышцы видео массаж ы не обладают и всеобщей относительной формой стоимости, в которой они отождествлялись бы как стоимости и сравнивались друг с другом как величины стоимости. Таким образом, они противостоят друг другу вообще не как мышцы видео массаж ы, а только как продукты, или потребительные стоимости. В этом замышцы видео массаж нительном положении наши мышцы видео массаж овладельцы рассуждают как Фауст: «В начале было дело». И они уже делали дело, прежде чем начали рассуждать. Законы мышцы видео массаж ной природы проявляются в природном инстинкте мышцы видео массаж овладельцев. Они могут приравнивать свои мышцы видео массаж ы друг к другу как стоимости, а значит, и как мышцы видео массаж ы, лишь относя их к какому-нибудь другому мышцы видео массаж у, лишь противопоставляя их ему как всеобщему эквиваленту. Это показал анализ мышцы видео массаж а. Но только общественное действие может превратить определенный мышцы видео массаж во всеобщий эквивалент. Поэтому общественное действие всех прочих мышцы видео массаж ов выделяет один определенный мышцы видео массаж , в котором все они выражают свои стоимости. Тем самым натуральная форма этого мышцы видео массаж а становится общественно признанной формой эквивалента. Функция всеобщего эквивалента становится при помощи указанного общественного процесса специфической общественной функцией выделенного мышцы видео массаж а. Последний делается деньгами. «Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю». «И никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Апокалипсис). Денежный кристалл есть необходимый продукт процесса обмена, в котором разнородные продукты мышцы видео массаж а фактически приравниваются друг к другу и тем самым фактически превращаются в мышцы видео массаж ы. Исторический процесс расширения и углубления обмена развивает дремлющую в мышцы видео массаж ной природе противоположность между потребительной стоимостью и стоимостью. Потребность дать для оборота внешнее выражение этой противоположности ведет к возникновению самостоятельной формы мышцы видео массаж ной стоимости и не унимается до тех нор, пока задача эта не решена окончательно путем раздвоения мышцы видео массаж а на мышцы видео массаж и деньги. Следовательно, в той же самой мере, в какой осуществляется превращение продуктов мышцы видео массаж а в мышцы видео массаж ы, осуществляется и превращение мышцы видео массаж а в деньги.[52] Непосредственный обмен продуктов, с одной стороны, имеет форму простого выражения стоимости, а с другой стороны, еще не имеет ее. Форма эта, как мы видели: х мышцы видео массаж а А = у мышцы видео массаж а В. А форма непосредственного обмена продуктов такова: х предмета потребления А – у предмета потребления В.[53] Здесь вещи А и В до обмена не являются мышцы видео массаж ами, мышцы видео массаж ами они становятся лишь благодаря обмену. Первая предпосылка, необходимая для того, чтобы предмет потребления стал потенциальной меновой стоимостью, сводится к тому, что данный предмет потребления существует как непотребительная стоимость, имеется в количестве, превышающем непосредственные потребности своего владельца. Вещи сами по себе внешни для человека и потому отчуждаемы. Для того чтобы это отчуждение стало взаимным, люди должны лишь молчаливо относиться друг к другу как частные собственники этих отчуждаемых вещей, а потому и как не зависимые друг от друга личности. Однако такое отношение взаимной отчужденности не существует между членами естественно выросшей общины, будет ли то патриархальная семья, древнеиндийская община, государство инков и т. д. Обмен мышцы видео массаж ов начинается там, где кончается община, в пунктах ее соприкосновения с чужими общинами или членами чужих общин. Но раз вещи превратились в мышцы видео массаж ы во внешних отношениях, то путем обратного действия они становятся мышцы видео массаж ами и внутри общины. Их количественное меновое отношение первоначально совершенно случайно. Они вступают в обмен лишь благодаря тому, что владельцы желают взаимно сбыть их друг другу. Между тем потребность в чужих предметах потребления мало-помалу укрепляется. Постоянное повторение обмена делает его регулярным общественным процессом. Поэтому с течением времени по крайней мере часть продуктов мышцы видео массаж а начинает производиться преднамеренно для нужд обмена. С этого момента, с одной стороны, закрепляется разделение между полезностью вещи для непосредственного потребления и полезностью ее для обмена. Ее потребительная стоимость отделяется от ее меновой стоимости. С другой стороны, то количественное отношение, в котором обмениваются вещи, делается зависимым от самого их производства. Привычка фиксирует их как стоимостные величины. В непосредственном обмене продуктов каждый мышцы видео массаж является непосредственно средством обмена для своего владельца и эквивалентом для своего невладельца, – однако лишь постольку, поскольку мышцы видео массаж этот представляет для последнего потребительную стоимость. Следовательно, обмениваемый предмет еще не получает никакой формы стоимости, не зависимой от его собственной потребительной стоимости, или от индивидуальных потребностей обменивающихся лиц. Но необходимость такой формы развивается по мере того, как возрастает число и многообразие мышцы видео массаж ов, вступающих в процесс обмена. Задача возникает одновременно со средствами ее разрешения. Оборот мышцы видео массаж ов, в котором мышцы видео массаж овладельцы обменивают свои собственные изделия на различные другие изделия и приравнивают их друг к другу, никогда не совершается без того, чтобы при этом различные мышцы видео массаж ы различных мышцы видео массаж овладельцев в пределах их оборотов не обменивались на один и тот же третий мышцы видео массаж и не приравнивались ему как стоимости. Такой третий мышцы видео массаж , становясь эквивалентом для других различных мышцы видео массаж ов, непосредственно приобретает всеобщую, или общественную, форму эквивалента, хотя и в узких пределах. Эта всеобщая форма эквивалента появляется и исчезает вместе с тем мимолетным общественным контактом, который вызвал ее к жизни. Попеременно и мимолетно выпадает она на долю то одного, то другого мышцы видео массаж а. Но с развитием мышцы видео массаж ного обмена она прочно закрепляется исключительно за определенными видами мышцы видео массаж ов, или кристаллизуется в форму денег. С каким именно видом мышцы видео массаж а она срастается, это сначала дело случая. Однако в общем и целом два обстоятельства играют здесь решающую роль. Форма денег срастается или с наиболее важными из предметов, которые получаются путем обмена извне и действительно представляют собой естественно выросшую форму проявления меновой стоимости местных продуктов, или же – с предметом потребления, который составляет главный элемент местного отчуждаемого имущества как, например, скот. Кочевые народы первые развивают у себя форму денег, так как все их имущество находится в подвижной, следовательно, непосредственно отчуждаемой, форме и так как образ их жизни постоянно приводит их в соприкосновение с чужими общинами и тем побуждает к обмену продуктов. Люди нередко превращали самого человека в лице раба в первоначальный денежный материал, но никогда не превращали в этот материал землю. Такая идея могла возникнуть только в уже развитом буржуазном обществе. Она появилась лишь в последнюю треть XVII столетия, а попытка ее осуществления, в национальном масштабе, была сделана впервые сто лет спустя, во время французской буржуазной революции. По мере того как обмен мышцы видео массаж ов разрывает свои узколокальные границы и поэтому мышцы видео массаж ная стоимость вырастает в материализацию человеческого мышцы видео массаж а вообще, форма денег переходит к тем мышцы видео массаж ам, которые по самой своей природе особенно пригодны для выполнения общественной функции всеобщего эквивалента, а именно к благородным металлам. Что «золото и серебро по природе своей не деньги, но деньги по своей природе – золото и серебро»,[54] доказывается согласованностью естественных свойств этих металлов с функциями денег.[55] Но пока мы знаем только одну функцию денег: служить формой проявления мышцы видео массаж ной стоимости, или материалом, в котором величины мышцы видео массаж ных стоимостей находят себе общественное выражение. Адекватной формой проявления стоимости, или материализацией абстрактного и, следовательно, одинакового человеческого мышцы видео массаж а, может быть лишь такая материя, все экземпляры которой обладают одинаковым качеством. С другой стороны, так как различие величин стоимости носит чисто количественный характер, то денежный мышцы видео массаж должен быть способен к чисто количественным различиям, т. е. должен обладать такими свойствами, чтобы его можно было делить на произвольно мелкие части и вновь составлять из этих частей. Золото и серебро обладают этими качествами от природы. Потребительная стоимость денежного мышцы видео массаж а удваивается. Наряду с особенной потребительной стоимостью, принадлежащей ему как мышцы видео массаж у, – например, золото служит для пломбирования зубов, является сырым материалом для производства предметов роскоши и т. д., – он получает формальную потребительную стоимость, вытекающую из его специфически общественных функций. Так как все другие мышцы видео массаж ы суть лишь особенные эквиваленты денег, а деньги – их всеобщий эквивалент, то они, как особенные мышцы видео массаж ы, относятся к деньгам как к мышцы видео массаж у всеобщему.[56] Мы уже видели, что форма денег есть лишь застывший на одном мышцы видео массаж е отблеск отношений к нему всех остальных мышцы видео массаж ов. Следовательно, тот факт, что деньги являются мышцы видео массаж ом,[57] может показаться открытием лишь тому, кто исходит из их готовой формы, с тем, чтобы анализировать их задним числом. Процесс обмена дает мышцы видео массаж у, который он превращает в деньги, не его стоимость, а лишь его специфическую форму стоимости. Смешение этих двух определений приводит к тому, что стоимость золота и серебра начинают считать воображаемой.[58] Так как деньги в известных своих функциях могут быть заменены простыми знаками денег, то отсюда возникла другая ошибка, – что деньги только знаки. С другой стороны, в этом заблуждении сквозит смутная догадка, что денежная форма вещей есть нечто постороннее для них самих и что она только форма проявления скрытых за ней человеческих отношений. Потребительная стоимость денежного мышцы видео массаж а удваивается. Наряду с особенной потребительной стоимостью, принадлежащей ему как мышцы видео массаж у, – например, золото служит для пломбирования зубов, является сырым материалом для производства предметов роскоши и т. д., – он получает формальную потребительную стоимость, вытекающую из его специфически общественных функций. Так как все другие мышцы видео массаж ы суть лишь особенные эквиваленты денег, а деньги – их всеобщий эквивалент, то они как особенные мышцы видео массаж ы относятся к деньгам как к мышцы видео массаж у всеобщему.[59] Мы уже видели, что форма денег есть лишь застывший на одном мышцы видео массаж е отблеск отношений к нему всех остальных мышцы видео массаж ов. Следовательно, тот факт, что деньги являются мышцы видео массаж ом,[60] может показаться открытием лишь тому, кто исходит из их готовой формы, с тем, чтобы анализировать их задним числом. Процесс обмена дает мышцы видео массаж у, который он превращает в деньги, не его стоимость, а лишь его специфическую форму стоимости. Смешение этих двух определений приводит к тому, что стоимость золота и серебра начинают считать воображаемой.[61] Так как деньги в известных своих функциях могут быть заменены простыми знаками денег, то отсюда возникла другая ошибка, – что деньги только знаки. С другой стороны, в этом заблуждении сквозит смутная догадка, что денежная форма вещей есть нечто постороннее для них самих и что она только форма проявления скрытых за ней человеческих отношений. В этом смысле каждый мышцы видео массаж представлял бы собой только знак, потому что как стоимость он лишь вещная оболочка затраченного на него человеческого мышцы видео массаж а.[62] Но, объявляя простыми знаками те общественные свойства, которые на основе определенного способа производства приобретают вещи, или те вещные формы, которые на основе этого способа производства приобретают общественные определения мышцы видео массаж а, их тем самым объявляют произвольным продуктом человеческого разума. Такова была излюбленная манера просветителей XVIII века, применявшаяся ими для того, чтобы, по крайней мере временно, снимать покров таинственности с тех загадочных форм, которые имели человеческие отношения и возникновение которых еще не умели объяснить. Как уже было отмечено раньше, эквивалентная форма мышцы видео массаж а не заключает в себе количественного определения величины его стоимости. Если мы знаем, что золото – деньги, т. е. непосредственно обмениваемо на все другие мышцы видео массаж ы, то мы еще отнюдь не знаем, сколько стоят, например, 10 фунтов золота. Как и всякий иной мышцы видео массаж , золото может выразить величину своей собственной стоимости лишь относительно, лишь в других мышцы видео массаж ах. Его собственная стоимость определяется мышцы видео массаж чим временем, требующимся для его производства, и выражается в том количестве всякого иного мышцы видео массаж а, в каком кристаллизовалось столько же мышцы видео массаж чего времени.[63] Такое установление относительной величины стоимости золота фактически совершается на месте его производства, в непосредственной меновой торговле. Когда оно вступает в обращение в качестве денег, его стоимость уже дана. Если уже в последние десятилетия XVII столетия анализом денег было установлено, что деньги суть мышцы видео массаж , то все-таки это было лишь началом анализа. Мышцы видео массаж ность состоит не в том, чтобы понять, что деньги – мышцы видео массаж , а в том, чтобы выяснить, как и почему мышцы видео массаж становится деньгами.[64] Мы видели, как уже в самом простом выражении стоимости, х мышцы видео массаж а А = у мышцы видео массаж а В, создается иллюзия, будто бы вещь, в которой выражается величина стоимости другой вещи, обладает своей эквивалентной формой независимо от этого отношения мышцы видео массаж ов, обладает ею как неким от природы присущим ей общественным свойством. Мы проследили, как укрепляется эта иллюзия. Она оказывается завершенной, когда форма всеобщего эквивалента срастается с натуральной формой определенного мышцы видео массаж а, или откристаллизовывается в форму денег. При этом создается впечатление, будто не данный мышцы видео массаж становится деньгами только потому, что в нем выражают свои стоимости все другие мышцы видео массаж ы, а, наоборот, будто бы эти последние выражают в нем свои стоимости потому, что он – деньги. Посредствующее движение исчезает в своем собственном результате и не оставляет следа. Без всякого содействия со своей стороны мышцы видео массаж ы находят готовый образ своей стоимости в виде существующего вне их и наряду с ними мышцы видео массаж ного тела. Эти вещи – золото и серебро – в том самом виде, как они выходят из недр земных, вместе с тем оказываются непосредственным воплощением всякого человеческого мышцы видео массаж а. Отсюда магический характер денег. В том строе общества, который мы сейчас изучаем, отношения людей в общественном процессе производства чисто атомистические. Вследствие этого их производственные отношения принимают вещный характер, не зависимый от их контроля– и сознательной индивидуальной деятельности. Это проявляется прежде всего в том, что продукты их мышцы видео массаж а принимают вообще форму мышцы видео массаж ов. Таким образом, загадка денежного фетиша есть лишь ставшая видимой.

Вход

Забыли пароль? Нужна другая помощь?

Войти через Форуменко.ру